Архив работ художников
Ольга Божко «Про пасть»
Керамика. 2024. Сделано в мастерских Центра художественного производства «Своды»
Перед вами вход через дверные проемы, украшенные… скорее, находящиеся под охраной шипов. Наподобие тех, которые бывают у роз. Или у других растений, которые не хотят, чтобы их хватали немытыми руками, или покрытых иголками ежей, решивших максимально усложнить жизнь хищника, захотевшего полакомиться их нежной и мягкой плотью. Шипы также очень похожи на зубы акул.

Что хотела сказать художница этой инсталляцией? Можно высказать несколько догадок и предположений.

Возможно, она хотела «сбить ракурс», превратить дом, т.е. то, что мы воспринимаем, как что-то знакомое, стабильное и безопасное в то, что таит скрытую угрозу. Внести сумятицу в наше понимание отношений города и природы. Одушевить здание, «оживить» его серые бетонные стены, которые захватывает новая, пугающая форма жизни.

Или, возможно, художница хотела напомнить нам о метафизических дверях восприятия, описанных О. Хаксли, о границах, пределах, о переходе из одного состояния в другое (из живого в мертвое, а может и наоборот), об очищении, с этим переходом связанным, о преодолении… или о переезде в другой город, страну, планету, галактику… И об опасностях и страхах, которые могут быть с таким переходом связаны. Возможно, она хотела метафорически изобразить врата рая… Или чистилища. И что нас ждет за этими дверьми, за этим переходом? Пропадем ли мы, попадем прямо «в пасть» и какая нас ждет напасть? Или мы сможем побороть страх, преодолеть сложности, пройти и очиститься, выйти, как библейский Иона из чрева кита, из любой ситуации, какой бы сложной и опасной она ни казалась.
Наталья и Денис Лотарёвы «Полимериды»
Полипропилен. 2024
В заброшенном бетонном кубе на краю леса природа начинает брать свое: мох, потеки воды, пробивающиеся растения. Природа всегда сильнее человека, она работает с тем, что есть, просто обычно действует медленно. По мнению авторов проекта, возможно, она даже научилась перерабатывать пластиковый мусор для строительства новых форм жизни, осуществляя то, что они называют «полимерным метаболизмом». Итак, заброшенный бетонный куб на краю леса. Пока человеку не было до него дела, природа создала в нем гнезда, коконы, слизевики, использовав в качестве материала полимеры, — и сотворила единство человеческого и нечеловеческого.

Генеральный партнер:
Медиапартнеры:
При поддержке:
Билетный партнер:
Технический спонсор:
Специальный партнер:
Исполнительный продюсер проекта
Дмитрий Чуйко: +7(963) 962-11-60

Куратор
Вера Ершова: +7(916)179-42-05

Куратор
PollyT: Tg

PR-менеджер
Анастасия Петракова: +7(985)640-53-20
to.be.here.byt.zdes@gmail.com
Made on
Tilda