Перед вами вход через дверные проемы, украшенные… скорее, находящиеся под охраной шипов. Наподобие тех, которые бывают у роз. Или у других растений, которые не хотят, чтобы их хватали немытыми руками, или покрытых иголками ежей, решивших максимально усложнить жизнь хищника, захотевшего полакомиться их нежной и мягкой плотью. Шипы также очень похожи на зубы акул.
Что хотела сказать художница этой инсталляцией? Можно высказать несколько догадок и предположений.
Возможно, она хотела «сбить ракурс», превратить дом, т.е. то, что мы воспринимаем, как что-то знакомое, стабильное и безопасное в то, что таит скрытую угрозу. Внести сумятицу в наше понимание отношений города и природы. Одушевить здание, «оживить» его серые бетонные стены, которые захватывает новая, пугающая форма жизни.
Или, возможно, художница хотела напомнить нам о метафизических дверях восприятия, описанных О. Хаксли, о границах, пределах, о переходе из одного состояния в другое (из живого в мертвое, а может и наоборот), об очищении, с этим переходом связанным, о преодолении… или о переезде в другой город, страну, планету, галактику… И об опасностях и страхах, которые могут быть с таким переходом связаны. Возможно, она хотела метафорически изобразить врата рая… Или чистилища. И что нас ждет за этими дверьми, за этим переходом? Пропадем ли мы, попадем прямо «в пасть» и какая нас ждет напасть? Или мы сможем побороть страх, преодолеть сложности, пройти и очиститься, выйти, как библейский Иона из чрева кита, из любой ситуации, какой бы сложной и опасной она ни казалась.