«Эмерджентность выставки выявляет совершенно новые свойства конфликта живого и неживого, человеческого и нечеловеческого. Именно формат взаимодействия художника с природой и архитектурой увлек меня как автора, работающего с дополненной реальностью»
Родилась в Луганске, живет и работает в Москве. Псевдоним GALOLBO создан на основе сокращения полного имени — Галина Олеговна Борисенко. Училась в классе Вольфганга Тильманса в высшей школе ««Штедельшуле» во Франкфурте, окончила Институт современного искусства Иосифа Бакштейна.
«Разработка искусственного интеллекта, создание виртуальных вселенных, оцифровка всех аспектов жизни человека служат для меня поводом, чтобы создавать произведения, которые реальны и ощутимы физически. Мне интереснее всего работать с найденными объектами, внедряя их в картины, скульптуры, инсталляции и перформансы. Я играю с масштабом видимого, что позволяет выявить скрытые детали»
«Интересно сделать работу вне традиционной экспозиционной системы — это дает возможность поработать с новым контекстом»
Родился в 1993 году в Барнауле. Окончил Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Использует широкий спектр медиа (живопись, графика, инсталляции, фотография, видео, перформанс), фокусируясь на личных и социально-политических темах, проблемах функционирования культуры и художественного сообщества. Для его работ характерно чувство фрустрации, бессмысленности и обремененности в контексте рыночных отношений эпохи позднего капитализма. Художник выявляет аспекты реальности, производя своего рода сдвиги, совмещения или переносы в новый контекст привычных элементов.
«Для меня важен контекст произведения: в какой технике оно выполнено, к чему отсылает, в каких условиях экспонируется. Все это часто становится импульсом и основой для будущей работы».
«По разным причинам способность людей к ощущению реальности и времени повреждена. Мир наполнен призрачными чувствами. Мы не можем быть уверены, к какой реальности мы прикасаемся, что ощущаем. Это стало особенно заметным в эпоху COVID, но присутствует в жизни современного человека уже давно. Можем ли мы доверять своему привычному восприятия мира? Один мир может быть поврежден другими, и я изучаю эти линии разлома. Весь мир — это фрагменты и слои. Весь мир — коллаж. Отражение этого можно увидеть во всех моих работах»
Выпускница Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Основной фокус работ — хонтология чувств и ощущений. Принимала участие в фестивале видеоарта Videoformes (Клермон-Ферран, Франция, 2024), конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» (Москва, 2024), выставке «restore: можно все» (Москва, 2023).
«Зацепило описание, сразу начали возникать идеи — значит, тема откликнулась. Также очень заинтересовал формат проекта — это новый опыт для меня»
Родилась в Арзамасе, получила инженерно-техническое образование в Нижнем Новгороде. Живет в Москве, заканчивает обучение в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Совмещает работу по инженерной специальности с поиском своего пути как художника, участвует в коллективных выставках и перформансах.
«Мне очень нравится фраза Фрэнсиса Бэкона „искусство — это одержимость жизнью“. Мне важно, чтобы в моей художественной практике отображалась жизнь и насущные вопросы современного общества, чтобы мои произведения подталкивали зрителей к размышлениям о том, что происходит в мире вокруг нас».
«Привлекла возможность сделать сайт-специфик работу в очень интересном, атмосферном месте»
Художник, куратор, живет и работает в Москве. Училась в Московской школе художественных ремесел, ГИТИСе, Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Работы Ольги, в том числе большого формата, часто связаны вручную. Эта ремесленная техника ассоциируется с домашней обстановкой, «укутыванием» быта в уютную мягкую материю, однако вид этих рукотворных объектов и особенно надписи на них вызывают тревогу.
«В городских пространствах Москвы я обращаю внимание на граффити, рекламу и лозунги — они, зачастую неосознанно, комментируют современное российское общество»
«Урбанизм, руины и природа, состояния границ и переходов — значимые темы моей практики. Поэтому концепция выставки нашла во мне мощный отклик»
Отправные точки для высказываний художницы — свойства памяти, лиминальные состояния, трансформация, амбивалентность, хрупкость, обращение к природе. В своем искусстве исследует пространственно-временные структуры, многослойность и цикличную изменчивость пространств вокруг и внутри нас. Работает с переосмыслением найденных объектов, инсталляциями, текстилем как материалом, выражающим тактильность и связь с физическим миром.
«Я стремлюсь к диалогу между индивидуальным опытом и окружающим пространством. Большую роль играют природные элементы, физические и социальные явления. С помощью деконструкции я борюсь с энтропией, стремлюсь создать напряжение и выявить хрупкость как самой жизни, так и отношений между сущностями внутри и вовне».
Буквы R (rabbit) и W (wolf) в названии дуэта R&W Flowers отсылают к фамилиям участниц: заяц и волк олицетворяют два разных темперамента, характера, стиля. Участницы проекта работают на стыке дизайна и современного искусства, сочетая традиционные флористические материалы с концептуальным подходом. «Где в современном мире пролегает грань между художником и дизайнером? Границы давно стерты. Все может быть искусством. Все может стать букетом, даже свекла и редис. Мы любим работать с материалами, уже отторгнутыми природой: сухими ветками, корой, скошенной травой».
«Для нас, жительниц поселка "Южная Долина", это пространство — ежедневное напоминание о том, как важно заканчивать начатое, не останавливаться на полпути. Природа, в отличие от человека, всегда завершает круг, забирает свое, рано или поздно поглощает человека»
Дмитрий Гутов
Художник и теоретик искусства, одна из центральных фигур современной российской арт-сцены. Родился в 1960 году в Москве. Окончил отделение теории и истории искусства Института им. Репина (1992). Обращается к разнообразным медиа, от живописи и металлической скульптуры до видео и цифрового искусства. Участник Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, «Манифесты», documenta и множества коллективных и персональных выставок в России и за рубежом. Работы Гутова хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Московского музея современного искусства, Центра современного искусства Луиджи Печи в Прато и Центра Помпиду в Париже. Ведет активную научную и преподавательскую деятельность, особую роль в которой играет исследование трудов советского философа и искусствоведа Михаила Лифшица.
«Тема взаимодействия человеческого и нечеловеческого — одна из центральных в моей практике. Мне кажется невероятно важной попытка современной философии и искусства преодолеть дихотомию социального и природного, так как это единственный выход из экологического кризиса, в котором мы находимся»
По образованию журналист, кандидат филологических наук, много лет работала редактором в разных изданиях и преподавателем на кафедре литературной критики РГГУ. Параллельно училась классической живописи. Окончила курс в Школе Родченко, сейчас учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. В своих объектах и инсталляциях сочетает работу с языком, исследовательский подход, религиозные и эзотерические образы, поскольку убеждена, что современное искусство является формой познания мира наравне с наукой и религией и может активно использовать их приемы и методы.
Работы «здесь»: «Колодец», «Точка отсчета», «Спальный район»
Павел Зуданов
«Я убежден, что участие в таком проекте — неоценимая возможность быть в контексте современного искусства, общения и формирования горизонтальных связей»
Междисциплинарный художник, живет и работает в Липецке и Москве. Выпускник художественно-графического факультета Липецкого государственного педагогического университета, «Свободных мастерских» ММОМА и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Участник множества групповых выставок в Москве, среди которых «Свобода абсурда» в ЦТИ «Фабрика» (2024), «Белый билет» в Зверевском ЦСИ (2023) «Мечты о свободе. Постскриптум» в Новой Третьяковке (2021), «Мастерская. 20'21. Адаптация» в ММОМА (2021), «AVOS'» в парк-отеле «Белые аллеи» (2021), «Множество» (2021) и «Искусство совершенства» (2019) в «ЦСИ Винзавод», а также «Красненькой биеннале» в Санкт-Петербурге (2022, 2023). Работает с разными медиа, от живописи до видеоарта, отдавая предпочтение инсталляции и надувной скульптуре. В своем искусстве осмысляет проблемы времени и небытия, обращаясь к образам фантастического постчеловеческого мира, в котором победила природа.
«В своих инсталляциях я, как правило, исследую потенциал надувной скульптуры. В последнее время самое важное для меня — это чувствовать контекст, время и место, в котором могут «быть» мои работы»
«Мне интересно поучаствовать в проекте, поскольку в своем искусстве я обращаюсь к проблематике бинарных оппозиций, трансформации этики и норм морали в современном мире, критике антропоцентризма»
Родилась в 1977 году Екатеринбурге, живет в Уфе. В настоящее время учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Работает с живописью, объектами, инсталляциями, реди-мейдом и перформативными практиками. Принимала участие в групповых выставках в Уфе, Санкт-Петербурге, Москве.
«Для построения диалога со зрителем я использую уникальные возможности игры как метода взаимодействия. Игра, вероятно, тот универсальный язык, посредством которого через узнаваемые образы и интерактивность возможно сдвинуть шаблоны и запустить процесс размышления. Для этого в своих работах я задействую элементы игр, зашифрованные текстовые послания и перформативные практики»
«Моментальный резонанс с вопросом „Что для нас означает „быть здесь“?“. И следующий, вытекающий из него вопрос: „А где мы сейчас? Кто мы сейчас?“. Хрупкость, иллюзорность окружающей действительности, неопределенность. Бесконечные возможности исходов случайных событий вероятностного пространства»
Родилась в Москве, окончила физический факультет и аспирантуру МГУ. Прошла окончила курс «Основы ИЗО» в Британского высшей школе дизайна, выпускница Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Совмещает художественную практику и карьеру в IT. Как мультидисциплинарная художница работает с графикой, живописью, объектами, перфомансами. Принимала участие в групповых выставках в ЦТИ «Фабрика», галерее Arbuzz, парк-отеле «Белые аллеи».
«Для меня важны психологические аспекты восприятия мира. В работах я отталкиваюсь от экзистенциальных вопросов: что мы чувствуем, каким воспринимаем мир, как осуществляем свой выбор, какие изменения происходят в нашем сознании. Я стремлюсь зафиксировать и передать образ окружающей действительности и проживаемый нами опыт»
«Ленинские горки — значимое для меня место. Многие моменты моей жизни были связаны с усадьбой и территорией вокруг. В этом проекте я хочу рассмотреть связь объектов на территории парка и человеческой сущности, моей в частности»
Родилась в 1985 году, живет и работает в Москве и Астане. Окончила Московский политехнический университет и учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Член Профессионального союза художников России. Публиковалась в журнале Art Muse. Участвовала в выставках в галереях «На Шаболовке» (Москва) и Has Sanat (Астана), Центральном музее Республики Казахстан (Алматы).
«Для меня важно аккуратное отношение к памяти места, изучение и переосмысление человеческого влияния на социальную память, выявление ее искажения людьми и нечеловеческими агентами»
«В проекте „Быть здесь“ нас привлекло место — недостроенное здание, бетонный куб на краю леса. Это сооружение идеально для воплощения идеи об экологическом воображаемом — полимеридах, когда природа неожиданно мутирует, используя техногенные материалы себе во благо»
Выпускники факультета графики Академии художеств им. Репина. Работали с книжными проектами как художники и каллиграфы. Параллельно Денис делал проекты с экологической повесткой, подводные инсталляции (окончил Свободные мастерские ММоМА, 2021 г.), а Наталья — работы, связанные с критикой общества потребления и массовой культуры (сейчас — студентка Института современного искусства Иосифа Бакштейна). Постепенно объединили свои практики для создания совместных лэнд-арт проектов.
Денис: «Помимо искусства, в моей жизни большое место занимает профессиональный дайвинг. Многие мои проекты так или иначе связаны с водой и экологическими вопросами. Мировой океан наиболее сильно отражает те глобальные техногенные процессы, которые сейчас происходят. Хочется говорить именно об этом.»
Наталья: «Мне интересны темы памяти, экзистенциального кризиса, экологического кризиса и сверхпотребления. У этих тем разные масштабы: первые — более камерные, на уровне личности, вторые имеют планетарный масштаб. Тем не менее, все они кажутся мне невероятно важными, и хочется найти верный тон, чтобы говорить об этом».
«Меня заинтересовала идея леса как материи, воздействующей на человека, как события, где потеряны координаты, причины и следствия. На стыке хаоса и порядка человек старательно воспроизводит целые пласты истории, осмысленной деятельности, которая трансформируется и деформируется на границе с лесом»
Родилась в 1975 году. Живет и работает в Москве. Основные темы работ: восстановление и возрождение хрупкого и поврежденного в современных реалиях, а также травма, память и внутренняя «пересборка».
«Анализируя травматичные процессы прошлого и их отголоски в настоящем, я ищу для идеи соответствующее ей выражение, тело. А добавление в проекты цифровых медиа дают перерождение и восстановление целостности через идею»
«Мне очень понравилась площадка — пространство заброшенного здания, природный заповедник. В основном я работаю с объемно-пространственными объектами, скульптурами, поэтому большое значение имеет среда, в которую они помещены, наличие простора, которого зачастую нет в галереях. Я давно хотела попробовать создать проект в подобном месте, и эта возможность для меня интересна и важна»
Выпускница отделения монументально-декоративной скульптуры МГХПА им. Строганова и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Член Московского союза художников и Объединения московских скульпторов. Преподает скульптуру и рисунок в Московской школе искусств «Кусково». В своей художественной практике использует керамику, металл, графику. Работает с темами женской идентичности, проблемами стандартизации восприятия внешнего и внутреннего облика женщины, ее роли в мифологии и повседневности, также исследуя общие эмоциональные составляющие жизни современного человека.
«Для меня важен постоянный поиск новых пластических, визуальных и концептуальных решений».
«Меня интересуют сайт-специфичные проекты, в которых можно задаться вопросом о статусе человеческого знания и взаимодействия со средой»
Родилась в Самаре, училась на филологическом отделении в Нижегородском университете им. Лобачевского. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге, учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. В 2017 году принимала участие в лаборатории «ПРОсцениум» от арт-группы «Провмыза». C 2022 года участвует в групповых выставках в России и Европе.
«Моя практика строится вокруг языковых и семиотических проблем внутри визуального поля, я исследую внутреннюю политику взгляда и границы репрезентативности»
Выпускница Британской высшей школы дизайна и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Живет и работает в Москве. Главные темы искусства художницы — эстетика природного, руины, магизм. Создает скульптуры и объекты антиутопического ландшафта. В проектах использует дерево, камни, металл, мебель и найденные предметы, дополняя их тактильными формами из глины, воска, бетона, а также растениями и элементами животного происхождения. Персональные выставки проходили в галереях fābula и «Триумф», Культурном центре ЗИЛ (Москва), Музее истории ВМЗ (Выкса).
«В исследованиях экопроблем, ставшими уже классикой, для меня зашифрованы попытки осознания человеком своей неотделимости от окружающей среды, размывание физических границ и осмысления себя частью экосистемы. Мне близки утопические размышления о поиске путей изменения ценностных ориентиров общества»
Мультидисциплинарная художница и архитектор более с чем десятилетним опытом работы, в том числе на лидерской позиции в бюро Т+Т Architects. Параллельно архитектурной практике занималась керамикой и фотографией. Расширяла свои знания на прикладных курсах, в Школе Родченко, керамической резиденции Get Art Fit, сейчас учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Архитектурный опыт применяет в кураторской деятельности, работе с пространством и концепциях экспонирования. Основное направление проектов — этичность в человеческой деятельности на разных уровнях, от межличностного взаимодействия и функционирования сообществ до влияния на окружающую среду. Работает в жанре still life фотографии, создает объекты и сайт-специфик инсталляции.
«Мои проекты объединяют попытки переосмыслить негативную часть мира через предложения альтернативной реальности. Я исследую влияние общественных шаблонов на персональном уровне, выявляя иллюзорность восприятия сформированного средой происхождения актора»
«Моя идентичность была сформирована в советском и постсоветском контекстах, а затем трансформировалась под влиянием разных культурных сред. Я на своем опыте ощущаю феномен „культурного стирания“ и меняющейся идентичности. В своих проектах я изучаю, как на людях, подвергшихся воздействию глобализации и исторических коллизий, отражается опыт прошлого, может ли он быть заменен альтернативным опытом, как в таком случае работает личная и социальная память и как может проявляться связь коллективностей»
Родилась в 1983 году, живет и работает в Москве и Таиланде (Бангкок, Самуи). Окончила факультет дизайна Новгородского государственного университета и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Создает искусство на стыке разных медиа: паблик-арт, инсталляция, скульптура, живопись, керамика. Исследует проблематику взаимоотношений локального и глобального контекстов, вопросы идентичности, локальной принадлежности, коллективной памяти. Участвовала в выставках во Всероссийском музее декоративного искусства, Новой Третьяковской галерее и Музее современного искусства в Бангкоке. Работы находятся в частных коллекциях в Европе, Азии и США.
«Изменения обычно необратимы. Тем интереснее пространство „Горок“, изначально задуманное как выставочное, позже заброшенное и сейчас получившее возможность вернуться к себе. Как меняет нас прожитый опыт? Готовы ли мы принять его? Проявим ли мы уважение к другому миру, будем ли взаимодействовать с ним? Ради этих вопросов стоит „быть здесь“»
Родилась и живет в Зеленограде. Окончила Полиграфический институт, сейчас учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Как художник работает с объектами, живописью и печатной графикой (монотипией).
«Меня интересует жизнь частного, то, как оно адаптируется и сопротивляется обезличиванию. Мое восприятие того, как взаимодействуют рукотворные и нерукотворные объекты и материалы, связано с детством в Абхазии, наблюдениями за дичающей природой и архитектурой в поствоенном пространстве. Этот опыт стал частью моих работ»
«Мне интересна практика выхода из стен галереи — расширение поля современного искусства, взаимодействие с, возможно, менее подготовленным зрителем, которое предлагает новый опыт не только публике, но и художнику. Мне близка концепция „Быть здесь“. Для меня это попытка пересмотра отношений природы и человека, в которых человек по-прежнему занимает главное место, а природа все еще инструмент на его службе»
По образованию архитектор, живет и работает в Москве. Художницу интересует атрибут как внешний маркер внутренних состояний. Она работает с повседневными предметами, которые выступают как фетиши, наделяя обыденность сакральными свойствами. Эта практика ведет к размышлениям о самих предметах, которые рассматриваются не как контекст, а как символ.
«Я родилась в Лиссабоне — родители привезли из командировки стиральную машину, шубу и меня. Я выросла с чувством, что я иностранный гражданин, хотя таковым не являюсь. Отсюда главная тема моих работ — вопросы идентичности и влияния социальных стереотипов и предрассудков на личность»
«Мне нравится работать в рамках паблик-арт проектов: люблю этот выставочный формат за свободу взаимодействия с открытым пространством города и природы. Кроме того, в проекте участвует много студентов и выпускников Института современного искусства, где я училась»
Родилась в Москве в 1968 году. Окончила Московский архитектурный институт и Институт проблем современного искусства. Работы выставлялись в Музее современного искусства «Гараж», Московском музее современного искусства, Эрмитаже, Третьяковской галерее, Центре современного искусства BALTIC в Гейтсхеде (Великобритания), Музее современного искусства Хиросимы (Япония). Неоднократно участвовала в Московской международной биеннале современного искусства.
«Важно ощущать вибрации сегодняшнего дня и отражать вызовы времени в искусстве»
«В проекте мне важна тема взаимодействия и взаимовлияния природы и человека. Это один основных аспектов моей художественной практики»
Выпускница Московского архитектурного института и «Свободных мастерских» ММОМА, учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Принимала участие в программе ColLab Центра художественного производства «Своды» и лаборатории Матильды тер Хайне при Гёте-Институте. Работает с инсталляцией, скульптурой, живописью, фотографией, видео и перформансом. Участвовала в выставках в ММОМА, Музее Москвы, Третьяковской галерее, в Уральской индустриальной биеннале и IV биеннале уличного искусства Артмоссфера, а также в персональных и групповых проектах в Греции и Великобритании.
«Мой метод работы предполагает стремление к минимальному воздействию на окружающую среду, применение вторично использующихся и найденных материалов в рамках устойчивого подхода, а также взаимодействие со средой и людьми посредством искусства»
«Быть здесь и сейчас — мысль, которая помогает мне жить и создавать. Мне было интересно отрефлексировать эту тему и воплотить её в художественном произведении»
Родилась в 1998 году в поселке рядом с Москвой. Окончила медицинский университет, работала в сферах психиатрии и онкологии. Занимается наивной живописью и текстильными техниками, среди которых вышивка и тафтинг. Главная тема искусства Ангелины — самоопределение и поиск подлинной сущности каждого из нас. Это глубоко личная история для художницы, которая долгое время жила чужой жизнью. В своих работах она стремится отразить размышления о личности через иронию и искренность.
«Быть честным с самим собой — путь счастливого человека»
«Для меня арт-проект — еще один способ акцентировать внимание на экологических проблемах и теме ответственного девелопмента»
Родился и вырос в Минске. Более 20 лет живет и работает в Москве. Специалист в области маркетинга и франчайзинга. В 2009 году окончил магистратуру философского факультета РГГУ. Как художник работает с темами массмедиа, социальных систем, гиперреальности. Также снимает короткометражные игровые фильмы и пишет сценарии.
«Меня давно занимает тема искусства как квинтэссенции культурологической версии происхождения вида homo sapiens. Проект «Быть здесь» — возможность реализовать одну из своих граней на языке современного лэнд-арта, на стыке философии структурализма и событийных манипуляций, которые заполняют людей сегодня, не столько питая их энергией, сколько оставляя ведомыми.
Вдобавок я занимаюсь общественной деятельностью, связанной с территорией, на которой организован проект — поселком Южная Долина и его окрестностями. Наше коммьюнити высаживает деревья, санирует лес, сохраняет экотропы. Второй год мы боремся со строительством незаконных очистных сооружений со стоком в реку Туровка»
Movement artist, хореограф, режиссер. Автор курса ARTISTIC TOOLS, разработанного на основе исследования стереотипов движения и психосоматических поведенческих реакций. Окончила ИСИ БАЗА в 2024 г. С 2005-2007 участник обучающей программы Tanzolo Europa (Будапешт, Венгрия). Обучалась у Raza Hammadi, Lora Juodkaite, Virpi Junti, Денис Бродицкий, Александр Андрияшкин, Mat Voorter, Michell Boule, Henry Montes, Matan David, Katarina Christl и др
Родился 11 сентября в семье режиссёра и художника Александра Кривошапкина. Окончил курс "Визуальный эксперимент" в Открытой школе МедиаАртЛаб в Манеже. Работает с такими медиа как живопись, графика, инсталляция, видео, перформанс. Участник многочисленных групповых выставок и арт-проектов в России и за рубежом, в том числе участник спецпроектов в рамках 4 , 5 и 6 Московских биеннале современного искусства. Живет и работает в Москве.
Художник, перформер. Окончил ИСИ ИБ, БВШД «Арт-фотография», Российский Университет Транспорта (бывший МИИТ). Выставки в галерей Cube.Moscow, ЦТИ Фабрика, галерея Дамирова.
Перформер, танцовщица. При создании танца использует техники физического театра, contemporary dance, буто, восточных единоборств и классического балета. Автор множества сольных перформансов.
Закончила факультет психологии МГУ, обучалась психотерапии, также завершила курс “Новые художественные стратегии” ИСИ Иосифа Бакштейна. Занимается частной психологической практикой, ведет майндфулнес группы для людей и организаций, работает как художник. В фокусе художественной практики Анны зыбкость человеческой жизни, преодоление человеком отчужденности от себя и жизни и тема лиминальных, пороговых состояний в контексте пути человека и общества.
Фотограф, комьюнити адвайзер в НКО, работающем с современными художниками, создательница фотостудии в Петербурге. В свои коммерческие и некоммерческие проекты внедряет исследования невербального взаимодействия участников съемки и пространства.
Драматург. Закончила мастерскую драматургии Натальи Скороход при Новой сцене Александринского театра. Пьесы принимали участие в фестивалях "Любимовка", "Ремарка", "Stories" и многих других. Последняя театральная работа - инсценировка для спектакля "Снегурочка" на Новой сцене Александринского театра. Сфера интересов - драматургия крошечных смыслов.
Психолог (СибГМУ), гештальт-терапевт (МИГиП), исследовательница арт-практик в психотерапии, соавтор мастерской "Побудем вместе". Ведет частную психологическую практику с людьми и организациями. Прошла курс режиссуры современного спектакля А. Абакшиной, где разработала проект на стыке драматургии и психотерапии "кабинет-сетка". Из дополнительных интересов - изучает современные проблемы философии. Близки идеи полевой парадигмы, согласно которым все образуется и развивается в отношениях.